Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление образования администрации Фрунзенского района г. Минска

Блог гимназии № 37 г. Минска


+375-17-259-97-86 (Приемная) Email: gymn37@minsk.edu.by
РБ, 220019, г. Минск, ул. Федорова, 6

Рекомендации РМО

Функции школьного методического объединения по информатизации:

  • - создание условий для формирования мотивов профессионального совершенствования педагогов в области ИТ-технологий; 
  • - оказание помощи педагогам в освоении информационных технологий; 
  • - изучение и обобщение передового педагогического опыта в области использования информационных технологий; 
  • - внедрение в педагогическую практику исследовательских и инновационных подходов в области ИТ-технологий; 
  • - повышение квалификации педагогов в области информационных технологий. 


Тематики методических объединений по информатизации: 

  • - Совершенствование образовательного процесса на основе информатизации учреждений образования. 
  • - Развитие информационно-образовательной среды учреждений образования. 
  • - Информационная культура учителя: основа продуктивной ИТ-школы. 
  • - Дистанционное обучение: равные возможности в получении образования. 
  • - Эффективное использование электронных средств обучения в образовательной практике. 


Рекомендации в области информатизации учреждения образования:

Для успешной работы в области информатизации учреждения образования необходимо учитывать следующие аспекта:

- наличие программы информатизации учреждения образования;

- повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ (информационно-компьютерные технологии);

- улучшение материально-технической базы;

- создание методического объединения по информатизации;

- чёткое распределение обязанности среди всего педагогического коллектива.

Программа помогает в определении главного направления информатизации в учреждении образования на длительную перспективу, ставит определённые чёткие задачи и пути их решения. Повышения уровня компетентности педагогического коллектива можно вести в трёх направлениях, через курсы на базе МГИРО, на базе школы учителями информатики, и проведения сотрудников через экзамен по сертификации в области применения ИТ (информационных технологий) в учебно-воспитательном процессе школы. Заинтересованность руководителя школы в улучшении материально-технической базы в области ИКТ, позволяет перевести учебно-воспитательный процесс на совершенно новый уровень. Создание МО по информатизации объединяет творчески мыслящих педагогов и на примере их работы создаются предпосылки повышения компетентности в области применения ИКТ остальных членов коллектива.

Что даёт распределение обязанности среди всего педагогического коллектива? Это, прежде всего вовлечение в процесс информатизации учреждения образования всех сотрудников, каждый отвечает за свой небольшой участок работы, что гораздо облегчает процесс информатизации в учреждении. Приведу примерный список распределения обязанностей в области информатизации.

Ответственный по информатизации – кто-то из администрации школы.

Его заместитель, учитель информатики или инженер-программист.

Администратор сайта школы, учитель владеющий компьютером на достаточном уровне.

Ответственный за получения почты и отправки отсутствующих учащихся, секретарь школы.

Администратор базы данных школы и за заполнение электронных паспортов школы, учитель владеющий компьютером на достаточном уровне.

Ответственный за проведение интернет олимпиад, проектов и т. д, учитель владеющий компьютером на достаточном уровне.

Ответственный за функционирование и работу школьного медиацентра, школьный библиотекарь.

Ответственный за ведения базы данных педагогические кадры и вспомогательный персонал, инспектор по кадрам.

Ответственные за ведение и наполнения базы данных класса, итоговую аттестацию, медицинские показатели, социальные данные из разделов ученический коллектив, медицинские показатели, классные руководители классов.

Ответственный за ведение раздела школьная физкультура, учитель физической культуры.

Это только рекомендации из опыта работы центра по информационным технологиям. Каждое учреждения образования имеет свой положительный опыт, обмен которым сделает нашу работу в информатизации учреждения образование ещё эффективнее.