Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление образования администрации Фрунзенского района г. Минска

Блог гимназии № 37 г. Минска


+375-17-259-97-86 (Приемная) Email: gymn37@minsk.edu.by
РБ, 220019, г. Минск, ул. Федорова, 6

Лаборатория LEGORoboLab

Лаборатория LEGO  – предназначена для освоения основ робототехники и программирования, проведения автоматизированного эксперимента, наглядной реализации сложных алгоритмов

В качестве основного оборудования при обучении детей робототехнике в школах предлагаются LEGO Mindstorms — это конструктор для создания программируемого робота. Для учащихся первой ступени рекомендуется использовать наборы LEGO WeDo, которые позволяют постигать взаимосвязь между различными областями знаний. Интересные и несложные в сборке модели LEGO дают ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости

Лаборатория образовательной робототехники LEGO была создана в январе 2014 года. Этому способствовало несколько причин:

  • - наличие в УО программируемых комплексов LEGO
  • - сформировалась профессиональная команда педагогов, заинтересованных в новых направлениях работы с учащимися в области ИКТ
  • - создание администрацией гимназии условий для организации и проведения занятий.
 

Основная цель – это социальный заказ общества: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.

Задачи:

Обучающие:

  • •  ознакомить учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов;
  • •  научить разнообразным видам деятельности в области роботостроения и радиоэлектроники.

Развивающие:

  • •  развивать активное творческое мышление;
  • •  развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность и изобретательность;
  • •  стимулировать познавательную активность обучающихся посредством включения их в различные виды проектной и конструкторской деятельности.

Воспитательные:

  • •  формировать бережное отношение к природе и человеку (экологическое воспитание) через знакомство со строением живых организмов в целях создания роботизированных устройств;
  • •  формировать у учащихся стремление к получению качественного законченного результата.

Конструкторы LEGO позволяют получить навыки в сфере робототехники и начать программировать с первого класса!

Несложный учебный робот для детей 6-10 лет становится вполне конкретной осязаемой вещью, реальным предметом  со своей системой команд. При освоении управления таким роботом у ребенка складываются четкие представления о том, что робот является формальным исполнителем. На практике происходит знакомство с системой команд, алгоритмов.

При использовании LEGO-конструктора можно выявить следующие преимущества:

  • -  у учащихся происходит развитие пространственного мышления,  фантазии, моторики, что очень важно на I ступени обучения;
  • - происходит развитие сюжетно-ролевой игры, эстетических способностей, учащиеся развивают речь и умение выражать свои мысли;
  • - развивается умение работать в команде;
  • - учащиеся получают теоретические знания о методах, которые используются в мире науки;
  • - приобретается практический опыт конструирования;
  • - учащиеся заинтересованы в изучении информатики и программирования;
  • - учащиеся в игровой форме получают навыки и знания в научных областях, таких как физика, математика, химия и даже биология
 
 

Опыт использования программируемых LEGO-роботов в нашей гимназии уже показал хорошие результаты. Начиная с 2006 года используются программируемые LEGO-роботы LEGO RoboLab. С 2013/2014 учебного года на базе учреждения образования функционирует «Школа робототехники». Ее участники стали победителями на 2 и 3 этапах республиканской олимпиады, занимали призовые места на НПК и предметных интеллектуальных конкурсах в районе и городе.  Учащийся 9-го класса Смолей Владимир занял 3 место в городском конкурсе исследовательских работ в секции «Информатика» с работой по теме «Робототехника в быту. Робот-пылесос», а учащийся 4-го класса Астапович Антон получил диплом победителя в конкурсе исследовательских работ на I ступени обучения в номинации «Необычное в обычном» за работу «Использование конструктора LEGO для создания солнечной электростанции» (приложение 4). Команда учащихся на I ступени обучения под руководством учителя начальных классов Карпук Е.И. представила свои модели LEGO на I открытом городском ЛЕГО-фестивале «Минск – это мой город»