Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление образования администрации Фрунзенского района г. Минска

Блог гимназии № 37 г. Минска


+375-17-259-97-86 (Приемная) Email: gymn37@minsk.edu.by
РБ, 220019, г. Минск, ул. Федорова, 6

Учебные лаборатории для I ступени общего среднего образования

В гимназии оборудованы две учебные лаборатории на I ступени общего среднего образования– предназначенные для внедрения элементов электронного обучения учащихся I-V классов, оснащенных электронными, техническими средствами обучения в соответствии с образовательными программами.

Целью деятельности лабораторий – повышение эффективности образовательного процесса на I ступени общего среднего образования и обмена опытом между педагогами Фрунзенского района города Минска.

Основные задачи, решаемые с помощью интерактивной лаборатории это:

- развитие творческого, самостоятельного мышления учащихся, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;

- развитие познавательной и творческой активности учащихся;

- развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;

- формирование у учащихся мировоззрения открытого информационного общества;

- формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;

- формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к интеллектуально-творческой деятельности;

- организация эффективного информационного взаимодействия учителей, учащихся и их законных представителей;

- осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со учащимися;

Интерактивная лаборатория оснащена:

  • Интерактивной доской,
  • Компьютером для учителя,
  • Мобильными  компьютерами для детей с выходом в интернет,
  • МФУ (принтер, сканер, копир).

Использование интерактивной доски даёт возможность реализовать один из важнейших принципов обучения на I ступени общего среднего образования – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.). Интерактивная доска позволяет активизировать познавательные процессы, повысить мотивацию обучения, реализовывать принцип наглядности, что является очень актуальным на первой ступени обучения. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезный инструмент в руках учителя.  Благодаря своим размерам,  изображения  размещенные на интерактивной доске видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание младших школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.

Интерактивные лаборатории оснащены мобильными компьютерами, позволяющими организовать работу учащихся. На компьютерах организуется групповая и индивидуальная работа. Установлены обучающие программно-методические комплексы по учебным предметам, созданы папки с ссылками на детские сайты, папки с правилами работы за компьютером и физкультминутками. Организована работа в программах «Сетевой наставник (производитель «Иниссофт») под управлением серверной части «Параграфа». Для контроля знаний и отработки учебных навыков используется обучающий сайт Effor.by.Это обеспечивает возможность контроля за процессом усвоения учебного материала каждым учащимся в отдельности и всего класса в целом. В лаборатории создан перечень ЭСО в помощь педагогам и учащимся I ступени общего среднего образования, а также диски с обучающими программами, тренажёрами, электронными энциклопедиями, презентациями, аудиокнигами и т.п.