Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление образования администрации Фрунзенского района г. Минска

Блог гимназии № 37 г. Минска


+375-17-259-97-86 (Приемная) Email: gymn37@minsk.edu.by
РБ, 220019, г. Минск, ул. Федорова, 6

Кабинет информационных технологий

Современное общество активно использует информационные технологии повсеместно, границы и сфера их применения постоянно расширяются, они  все больше и больше входят в нашу повседневную жизнь. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в обучении - одна из устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Информатизация общества существенно повлияла на процесс приобретения знаний. В общеобразовательной школе компьютерная техника, Интернет-ресурсы, дистанционные сервисы и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при изучении учебных предметов.

Все вышесказанное позволяет говорить об информатике не как об отдельном предмете, а как об области знаний, которая позволяет интенсифицировать образовательный процесс и использоваться как инструмент для получения знаний.

Цели и задачи деятельности кабинета информационных технологий:

  • создание необходимых условий для личностного развития и профессионального самоопределения учащихся;
  • приобретение учащимися устойчивых умений по использованию программного обеспечения современных компьютеров  и навыков работы с информационными ресурсами;
  • совершенствование методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в гимназии;
  • организация содержательного досуга;
  • формирование общей культуры учащихся.

 

В кабинете информационных технологий создана эргономичная рабочая обстановка, способствующая в максимальной степени организовать эффективный процесс обучения, направленный на развитие и формирование информационной культуры учащихся.

В состав кабинета входит:

  • автоматизированное рабочее место учителя, веб-камера, МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
  • 12 компьютеров для работы учащихся;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная приставка «МИМИО»;
  • маркерная магнитная доска.

Оборудована локальная сеть под управлением сервера, которая объединяет все компьютерные ресурсы гимназии, выход в Интернет возможен с любого компьютера.

В кабинете есть медиатека с компьютерными программами по учебным предметам:

  • «Физика»;
  • «Математика»;
  • «Русский язык»;
  • «Беларуская мова»;
  • «Английский язык»;
  • «Обществоведение»;
  • «История Беларуси»;
  • «Всемирная история»;
  • Учебные предметы, изучаемые на Iступени общего среднего образования.

Список программно-методических комплексов:

Кабинет информационных технологий используется как для проведения уроков информатики в 6–11-х классах, так и учителями-предметниками. В гимназии открыты курсы по выбору, факультативные занятия, организованы кружки «Программирование на языке Pascal» (А.А.Буславский), «Основы компьютерной грамотности», «Программируем на Sctratch», «Готовимся к ЦТ». Учителя-предметники активно применяют установленные ПМК по учебным предметам, организуется формирующее оценивание с помощью сервиса LerningApp, дистанционное обучение, создан и активно внедряется сервис GSuiteforEducathion. Одна из целей качественного образовательного процесса – проведение интегрированных уроков, что способствует формированию межпредметной компетенции учащихся.

Для управленческой деятельности используется ПМК «Паргараф». Также на базе кабинета проводятся различные конференции и семинары, заседания методических объединений, организуются веб-конференции и дистанционные мероприятия для учащихся, например, «Своя игра» с ГУО «Минский городской образовательно-оздоровительный центр «Лидер», научно-практических конференций с международным участием.

Программируем на Scratch

Для проведения факультативных занятий по учебному предмету «Информатика» используется программа «Обучение детей основам создания компьютерных игр на языке программирования Scratch», рекомендованная научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, автор Елисеева О. Е.

Scratch - это инструмент для развития у учащихся таких навыков, как:

информационная грамотность. Создавая проекты, дети работают с разными видами информации: текст, графика, анимация, звук;

коммуникативные навыки. Scratch позволяет учащимся работать над проектами совместно;

критическое и системное мышление. Работая в Scratch, дети учатся критически мыслить и рассуждать: в проектах надо согласовывать поведение героев, их взаимодействие;

креативность и любознательность.

Результат проведения факультативных занятий – организация конкурса дидактических апплетов по учебному предмету «Математика» средствами визуального программирования Scratch. Основная идея заключается в том, чтобы создать естественные, понятные и интересные для учащегося и педагога условия совместной творческой самореализации с итоговым результатом в виде полезного продукта. При этом такая деятельность должна стимулировать как грамотную проектную организацию процесса, так и получение законченного результата. Главным и основным субъектом деятельности при этом является учащийся. Педагог выполняет функции «тьютора».

Scratch позволяет создавать проекты, которые интересны различным возрастным группам от 8 до 16 лет и старше – интерактивные презентации, мультфильмы, компьютерные игры, программы-тренажеры с использованием графики и мультимедиа.