Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление образования администрации Фрунзенского района г. Минска

Блог гимназии № 37 г. Минска


+375-17-259-97-86 (Приемная) Email: gymn37@minsk.edu.by
РБ, 220019, г. Минск, ул. Федорова, 6

Мультимедийная предметная лаборатория по математике

Мультимедийная предметная лаборатория по математике

Работа Лаборатории направлена на развитие математических способностей, включающих такие компоненты, как гибкость мышления, логика рассуждения, степень абстрагирования, пространственное воображение, математическая интуиция, навыки обосновательной и доказательной деятельности и умение использовать их для решения практических задач.

Основная цель создания и функционирования Лаборатории математики – обеспечить повышение качества образования по учебному предмету «Математика» в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения учащихсяна III ступени общего среднего образования, повышение престижа инженерно-технических специальностей среди учащихся посредством использования информационно-образовательной среды учреждения образования.

Лаборатория математики предлагает современные технологические средства для более наглядного изучения математики. Лаборатория оснащена соответствующим оборудованием и программным обеспечением и позволяет учащимся провести простые и интересные опыты, с помощью которых они могут изучать основы математики, одновременно осуществляя межпредметные связи.

Направления деятельности «Лаборатории математики»:

  • ознакомление учащихся с математическими моделями, методами математического анализа;
  • развитие навыков работы с математическими моделями физических процессов;
  • объяснение и демонстрация полученных данных;
  • обучение учащихся умению самостоятельного поиска информации в области математики, анализа и использования в процессе учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Состав Лаборатории математики:

Компьютерное оборудование:

- АРМ учителя (компьютер, МФУ);

- мобильный класс (12 ноутбуков)

- интерактивная доска;

- мультимедийный проектор;

- система интерактивного опроса и голосования;

- документ-камера.

Программно-методическое обеспечение:

Мультимедийные обучающие комплексы

  • ОК «Математика. Средняя школа» Ч.1
  • Семейный наставник. Математика 5 класс
  • ИПС «Математика в задачах и решениях»
  • ПМК «Алгебра – 10»
  • Математика. Подготовка к ЦТ
  • Алгебра и начала анализа. 10-11
  • Репетитор по математике
  • Репетитор по математике
  • Уроки алгебры КиМ (7-8 класс)
  • Уроки алгебры КиМ (9 класс)
  • Уроки алгебры КиМ (9 класс)
  • Уроки геометрии 10-11 классы часть 2
  • Уроки геометрии 10-11 классы часть 1
  • Уроки геометрии 10-11 классы часть 2
  • Уроки геометрии 10-11 классы часть 1
  • Уроки геометрии КиМ (7-9 класс, часть 1)
  • Уроки геометрии КиМ (7-9 класс, часть 2)
  • Алгебра 10-11. Все задачи
  • ПМК «Наглядная алгебра 9»
  • Геометрия. 8 класс
  • Математика. Информационно-справочная система
  • Математика. Текстовые задачи
  • Математика. Стереометрия
  • Учебный графопостроитель
  • Собственные мультимедийные разработки
  • Аудио и видеоматериалы

Математика по праву считается одним из самых сложных предметов для изучения, поскольку включает в себя большое количество формул, правил и алгоритмов, что объективно вызывает у учащихся затруднения при усвоении учебного материала. Изучение геометрии требует хорошего пространственного воображения и развитой логики мышления и поэтому традиционные методы обучения часто оказываются малоэффективными.

С целью развития абстрактного мышления учащихся педагогами гимназии разрабатываются и активно используются интерактивные геометрические системы. «1С:Математический конструктор» – интерактивная компьютерная среда, предназначенная для поддержки школьного курса математики. Программа содержит готовую коллекцию моделей по основным разделам школьного курса математики, а также позволяет создавать собственные интерактивные модели, которые могут быть использованы на всех этапах математического образования. В настоящее время разработаны и используются интерактивные модели по следующим темам:

- построение сечений многогранников плоскостью;

- угол между прямой и плоскостью;

- аксиомы стереометрии и следствия из них.

С целью активизации познавательной деятельности, повышения мотивации к изучаемому предмету и формированию информационных компетенций учащихся на учебных занятиях активно используется интерактивная доска и программа «SmartNorebook».

Лаборатория математики способствует  реализации образовательных задач с учетом основных направлений государственной политики Республики Беларусь и содействует  в предоставлении педагогам возможности самостоятельного конструирования и моделирования образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий, интерактивного оборудования, мобильных устройств.