Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление образования администрации Фрунзенского района г. Минска

Блог гимназии № 37 г. Минска


+375-17-259-97-86 (Приемная) Email: gymn37@minsk.edu.by
РБ, 220019, г. Минск, ул. Федорова, 6

Международное сотрудничество

Деятельность гимназии в сфере международного сотрудничества в области образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь, на основании Устава гимназии, а также в соответствии с иными актами законодательства.

В рамках международного сотрудничества заключены соглашения со следующими образовательными учреждениями:

Основная начальная школа «Мича Стойкович», село Умчари, республика Сербия (временные рамки договора о сотрудничестве – 2012-2017 гг.)

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №1451 города Москвы (временные рамки договора о сотрудничестве – 2015-2020 гг.),

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №77 Петроградского района Санкт-Петербурга, с углублённым изучением химии (временные рамки договора о сотрудничестве – 2014-2019 гг.),

 

 

 

 

Кехраская Гимназия, Эстония (временные рамки договора о сотрудничестве – 2017-2022 гг.).

 

 

Основная цель сотрудничества между учреждениями образования – расширение и углубление культурных, образовательных связей, повышение творческого и интеллектуального потенциала учащихся, повышение профессионального мастерства педагогов.

Дистанционные формы сотрудничества по-прежнему остаются приоритетными между учреждениями образования: 19 декабря 2016 года педагоги ГБОУ лицей №1451 города Москвы приняли участие в педагогическом совете по теме «Современные подходы в работе с одаренными и талантливыми учащимися»; 24 февраля 2017 состоялся вебинар «Основные направления инновационной деятельности учреждения образования» с участием администраций гимназии и ГБОУ СОШ №77  Петроградского района Санкт-Петербурга.

Исследовательская и проектная деятельность педагогов и учащихся является одним из важных направлений деятельности с российскими коллегами. Учащиеся гимназии приняли участие в XVII Региональной научно-практической конференции школьников с международным участием «Балтийский регион вчера, сегодня и завтра», которая проходила на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения СОШ №77 Петроградского района Санкт-Петербурга, с углублённым изучением химии. 

С целью популяризации народной культуры среди учащихся Беларуси и Эстонии в период с 29.04.2017 по 01.05.2017 года в городе Кехра Эстонской Республики прошла встреча педагогических работников в рамках международного проекта «Роль народной сказки в духовно-нравственном воспитании школьника». Главной целью встречи стала реализация международного проекта по нравственному и культурному становлению учащихся и их творческому развитию. В программе пребывания делегации педагогов ГУО «Гимназия №37 г.Минска» во главе с директором гимназии в Эстонской республике были проведены круглые столы, творческие мастерские, обмен образовательными технологиями и опытом между учреждениями двух стран. Был подписан договор о сотрудничестве между гимназиями, в октябре 2017 года делегация Кехраской гимназии планирует посетить г.Минск и познакомиться с системой образования Республики Беларусь.

Гимназия плодотворно сотрудничает много лет с Государственным бюджетным образовательным учреждением города Москва, лицей №1451 в рамках Международного проекта «Образование без границ». 3 ноября 2016 года на базе гимназии в рамках международного проекта педагогов и учащихся г. Москва и г. Минска «Образование без границ» прошел круглый стол по теме: «Образование в столице. Школа – интегратор социокультурных ресурсов города». Среди основных вопросов, затронутых в педагогическом диалоге можно выделить: «Сотрудничество музея и гимназии как средство формирования мировоззрения субъектов образовательного процесса», «Роль ДПЮ в военно-патриотическом воспитании молодежи», «Возможности интеграции технологии LEGO-конструирования в дополнительное образование при изучении английского языка на I ступени общего среднего образования», «Роль классного руководителя и учителя истории в осуществлении взаимодействия с социокультурными объектами города», «Система работы начальной школы по освоению учащимися социокультурных ценностей», «Государственный проект «Кадетский класс»».

Все мероприятия проводились на высоком профессиональном и методическом уровне, способствовали дальнейшему развитию и укреплению международных отношений в сфере образования.

Результатом международного сотрудничества в сфере образования явилось повышение уровня информационно-методической культуры и профессиональной компетенции педагогов, качества образования, а также рейтинга и конкурентоспособности учреждения образования.